В бетонной рамке городов

А вот ещё, кстати, такое существо: это будущая стрекоза – красавица, вылезающая из страшноватой оболочки буроватого цвета.

Как замечательно порой бывает – хотя б раз в несколько лет – пройтись босяком по росе, вылезти из палатки и сходу окунуться в туманную гладь прохладного плёса или в речку нырнуть и побороться с её течением, неспешно выгребая, пока не надоест. Пройтись на вёслах по дикому безлюдному озерку, борясь с лёгкой рябью нестрашных и неопасных волн. В охотку, в удовольствие – чтобы затем, тёмными зимними вечерами ненароком взглянуть на сделанные летом фотографии и вспомнить все те ощущения – вернуться мыслями и чувствами к красотам природы.

Или хотя бы на даче в пригороде можно вдохнуть свежий глоток кислорода, провести выходные, чтобы после спёртого автомобилями и промышленными предприятиями воздуха перевести дух. И затем опять вернуться в мегаполис – зарабатывать на жизнь и жить, чтобы работать или учиться. Но всё же, оказавшись в бетонной рамке городов, современный человек нуждается в зрительном образе чего-то живого, чего-то красивого или даже некрасивого, но необычного, загадочного. Нужна нам, горожанам, «офисному планктону» и обитателям поточных аудиторий какая-нибудь лягушка с картинки на смартфоне, планшете или на экране ноутбука. Чтобы не терять еле уловимую связь с живой природой, с миром в том виде, каким он остаётся последние тысячелетия без участия человека и еще тысячи лет будет существовать после исчезновения человечества, когда оно, как нам обещают советники крупнейших миллиардеров, перейдёт в некое «лёгкое тело», преобразится в иную форму существования материи.

Правда, скажем кстати, почему-то сами те миллиардеры, чьи советники рассказывают нам байки про далёкое наше с вами «светлое будущее», сами совсем не спешат расставаться со своими потёртыми и уже сильно морщинистыми чисто человеческими оболочками. Держаться всё же за данное нам от природы. Вот и мы будем – брать с них пример – держаться за милые образы: добродушного (с виду) белого медведя, такого безопасного и даже забавного на картинке; за белочку с пушистым хвостом, вечно-то грызущую орешки (на деле она – грызун вроде мыши, но как же нас умиляет её распушенный хвост); на божью коровку, которой, наверное, каждый из нас в детстве позволял забраться на самый кончик пальца и оттуда стартовать, включив невидимый нам моторчик под жёсткими сферическими красными пластинами с чёрными пятнышками.

Так уж устроен человек, что он постоянно нуждается в зрительных образах, вызывающих сильные эмоции. Даже книгочеи, с младенчества приученные к чтению бесконечных текстов, при просмотре ленты новостей в социальных сетях или в электронных средствах массовой информации сообщения без картинок пропускают не читая. И делают это непроизвольно. Ибо человек нуждается в зрительных образах, просто-таки жить без них не может.

Author: 

Год выпуска: 

2018

Выпуск: 

8