От автора.

У меня довольно нетипичный журналистский «бэкграунд» - да и жизненный тоже. До 17-ти лет жил в деревне у родителей матери, так сложилось. Потом – ИН’ЯЗ, а потом потянуло в журналистику (еще в восьмом классе публиковал в «районке» нехитрые опусы). Корреспондент заводской многотиражки - редактор в издательстве - ст. редактор в телевизионной структуре АПН. В 91 - 92 гг. за псевдонимом Герман Кантимир печатался с публицистикой у Александра Проханова в его газете «День» (предшественнице «Завтра» - до расстрела парламента осенью 93-го). То, что происходило на телевидении, беспокоило больше всего. Злило, что туда уже вполз целый рой честолюбивых мстительных эриний, готовых жалить сознание страны и вгонять ее в дальнейший кретинизм. Злило, что этого не замечают. (Например, одна из моих тогдашних заметок о программе «Утро» на первом канале называлась «Утро» на панели»). Захотелось крикнуть погромче - в формате романа о журналисте-телевизионщике, одиночке, который наивно и героически пытается противостоять тому вселенскому злу, что отчаянно стремилось к захвату вещательных трибун Мегаполиса. Тема неприятия Мегаполиса – вторая тема романа. (Возможно, она не совсем удалась и вышла простенькой – эскейпистски-почвеннической. Впрочем, это уже ретроспективная самооценка… как вышло – так и вышло, речь не о том). Весной 1992-го я отнес рукопись «Красно-коричневого романа» А.Казинцеву в «Наш современник», заместителю главного редактора журнала. Роман ему не понравился, и я забросил эту рукопись, поскольку просто не представлял, кто бы мог его напечатать. В то время и Казинцев, и Проханов, были моими кумирами, и этот вердикт я даже внутренне не решался оспорить. Спустя три года вышла моя книжка, названная «Навигатор» (в 2000 г. ее переиздали в ОЛМА-пресс в серии «Армагеддон» - под иным названием, «Тайна острова Монерон»). На «корке» вышедшего в 95-ом «Навигатора» упоминание о том, что автором прежде был написан «Красно-коричневый роман». Эту книжку я понес в «Завтра», но секретарь сказала, что сам А.Проханов и его зам В.Бондаренко в командировке – и я просил ее передать эту книжку главному редактору. Каково же было мое изумление, когда в «Советской России» (газете, где я регулярно печатался с тем же псевдонимом и без - и какое-то время работал корреспондентом) Г.Зюганов в своем интервью горячо хвалил новый роман Александра Проханова «Красно-коричневый», только что вышедший в «Нашем современнике» в 1998 году). Там герой-одиночка тоже борется с образами зла… Ладно, сказал я себе. Это не плагиат, ведь «Красно-коричневый роман» и «Красно-коричневый» - формально в общем разные вещи. И разве можно обижаться на собственного кумира, человека пассионарного и вулканоподобного. Как невозмутимый сикх радуйся уже тому, что ты в чем-то предвосхитил творение гуру, что в его словах есть и твои слова… И я сказал в утешение себе: чего ты хочешь - 33 сюжета гуляют по России, и вообще - он мощнее тебя и как писатель, и как личность… Одновременно червь сомнения подрывал веру в другую личность. Ведь А.Казинцев, читавший когда-то мой и в журнале у которого вышел прохановский роман, должен был что-то… Теперь, спустя еще несколько лет, в «сухом остатке» следующее: все гипер-просто - никто ничего не должен, и важно не то, кто что у кого заимствовал, а что у тебя есть своего – неоспоримо своего.