Крутизна – пароль времени

Известный актёр и режиссёр Николай Губёнко рассказывал, как он, готовясь к съёмкам фильма, мотался по стране, записывал речь простых людей. И очень при этом удивлялся: люди, как правило, говорили, не литературным языком, но не искажали слова, не пороли всякую чушь, лишь бы выпендриться.

Но как же нравится это кривлянье нашим вещателям…Сегодня в моде всё, что круто. Сказать о ком-то «Он ненормальный» – пресно. Куда круче: «Он больной на голову».

Кто и когда первым сказал эту фразу теперь уже не установить. Наверняка человек этот был в ладах со стилистикой. Сказал коряво, но людям почему-то нравится.

«Вали» звучит гораздо выразительней, чем «убирайся». В слове «упаковать» больше художественности, чем в слове «арестовывать».

«Выяснить отношения» – длинно, короче – «разобраться». «Беспорядок» тоже длиннее, чем «бардак».

«Побьём» – слабо, совсем другое дело – «порвём»! Попасть впросак, дать себя обмануть – слишком литературно, другое дело – повестись. Чего-то не сообразить – тоже слабо, куда круче – тупить. «Напиться» – это вообще из словаря детей. «Нажраться»!

Давайте признаем: новые фигуры речи порождаются часто людьми малограмотными. И кому-то эти нарушения правильности языка нравятся. Совсем как девушкам нравятся хулиганы.

В передаче Андрея Малахова, посвящённой Эдите Пьехе, вдруг был вытащен на обсуждение эпизод, когда певица едва не подверглась изнасилованию. Аудитория и ловила каждое слово.

А тот факт, что Эдита Пьеха в советское время 10 лет шефствовала над детским домом, не произвёл никакого впечатления …

Вот на такую аудиторию и ориентируются ведущие. Полная взаимность.