Заключение

Представляя на суд читателей роман о жизнях героя моего повествования, я испытывал чувство тяжкой печали, равнозначной чувству утраты близкого, родного мне человека, каковым и стал для меня Иван Найдёнов. Я провёл его по тропам семи судеб, пережил все их миги, как свои, семь раз умирал вместе с ним. И теперь ощущаю его как плоть от плоти моей, словно чувствую тепло его объятия, в которое он заключил меня при расставании.

Такое же чувство испытывает актёр по окончании большой пьесы, умирая за своего героя, а мне пришлось семь раз пережить это за одно представление.

Но вот пьеса окончена, занавес закрыт. Я не жду аплодисментов как бальзама на душу за проделанную работу. И мне никто не бросит малый букетик из зала, и в гримёрку не принесут корзину с цветами…

Я не могу уже вспомнить, что меня подтолкнуло взяться за перо и написать этот роман (или сборник повестей, или больших рассказов) – Голос свыше? Наверное, подсознательно гнетущая мысль о скором финале подтолкнули меня под локоток. А может быть, постоянная под коркой дума: а что там, за краем? Что нас ждёт?

Однажды летом 2017 года я утром на даче открыл глаза, словно не спал всю ночь, сразу поднялся, присел к столу и тут ж в блокноте записал название романа и стал набрасывать даты жизней будущего героя. Составился график в хронологической последовательности жизней Ивана Найдёнова на Руси и в других краях, До следующего дня я несколько раз корректировал этот график-перечень жизней, на следующее утро сел за работу. Первую жизнь я сочинил достаточно легко и быстро, для второй, третьей, четвёртой и пятой мне нужны были дополнительные материалы, а на даче у меня нет интернета, и библиотека дачная не очень полная. Я отложил роман и написал поэму "Сказание о Российском флоте", а потом принялся за германскую часть романа, здесь мне дополнительно ничего не требовалось, кроме собственной фантазии, и за финальную часть. Осенью в Москве я занимался другой работой, лета ждал с нетерпением.

В конце мая 2018 попал в больницу, но в июле и августе закончил-таки роман.

И пока я трудился над ним два лета – 2017 – 2018 гг., хотя нет-нет, да и терзали мыслишки сомнений, я пришёл к твёрдому убеждению как верующий православный человек: да, там – продолжение жизни.

Какое? Не могу сказать, это каждый узнает, когда… Господи, прости меня! Но продолжение есть!

И когда я поставил последнюю точку и дату завершения моего труда, я написал песню «Слава Жизни». Ею я и хотел бы заключить, в надежде, что она пришлась бы по душе Ивану Найдёнову-Седьмому.

Слава Жизни

Лес ночною грозою омыт,

Сад весенним дождём напоён.

Мы под грохот громовых копыт

Славу Жизни, друзья, пропоём!

Припев: Эй, оркестр, нам прощанье сыграй,

А потом вновь зарёю взорвись.

Мы уходим, уходим за край,

А за краем – за ним – снова Жизнь!

На душе вновь опять хорошо,

Зарождается песня в груди.

Снова слово ты в сердце нашёл,

Словом тем новый день разбуди!

Припев.

Встанет солнце – ему распахни

Все заплоты, все шторы души.

Ждут тебя беспокойные дни,

С новой песнею к ним поспеши!

Припев: Эй, оркестр, нам прощанье сыграй,

А потом вновь зарёю взорвись.

Мы уходим, уходим за край,

А за краем – за ним – снова Жизнь!

СНТ «Родничок» близ д. Безобразово, Вороновское поселение, Новая Москва, июль-август 2017; 25 июня – 2 сентября 2018