4. В селе Грушеватая наступила ранняя весна...

В селе Грушеватая наступила ранняя весна. У Анны Кравченко жизнь шла без существенных изменений. Старший сын Иван продолжал учиться на токаря. Зимой он ненадолго приезжал в гости к матери. Мать не могла нарадоваться, обнимая повзрослевшего первенца, который переступил порог родительского дома в форменной одежде учащегося школы ФЗО. Брат и сестра радостно выбежали навстречу стали обнимать Ивана. После радостной встречи мать усадила детей за обеденный стол. На столе была нехитрая сельская еда. Не смотря на неурожай, семья смогла вырастить на своем участке картофель, которого хватило до весны. Кроме того, еще оставались капуста и морковь. В честь приезда старшего сына мать на следующий день зарезала последнюю курицу и сварила бульон. Анне хотелось побыть с детьми как можно дольше, но нужно было идти на работу, когда приходило время дойки коров.

Колхоз «Большевик», где Анна Кравченко продолжала работать дояркой, не выполнил план хлебосдачи государству. Председателя колхоза Тарасевича, вызвали в районный комитет партии, где бюро райкома объявило ему строгий выговор по партийной линии и предупредило, что если он не исправит положение дел в колхозе, то к нему будут применены более суровые меры. После того как на колхозной свиноферме произошел падеж приплода свиней, в колхоз с района стали приезжать комиссии. В составе комиссий были ревизоры.

Тарасевич ходил чернее черной тучи. Каждый вечер его видели в состоянии глубочайшего подпития. Проведенными районной комиссией проверками была выявлена недостача товаро-материальных ценностей по кладовой колхоза. Кладовщик Кушнир пояснил комиссии, что выдавал зерно и продукты с кладовой без документов как председателю, так и неизвестным ему лицам, которые приезжали с записками от председателя. После этого кладовщик выдал комиссии несколько таких записок. Кроме того, представителями района были установлены целый ряд нарушений, что, по выводам комиссии, и стало причиной падежа животных.

Через неделю после заключения комиссии в село приехал следователь районной прокуратуры и милиция. Целый день колхоз лихорадило, сначала следователь допрашивал членов правления колхоза, затем колхозников, которые работали на свиноферме. После этого, посадив с собой в автомобиль председателя колхоза Тарасевича, все вечером уехали в район. В отличии от ареста председателя Кравченко, задержание Тарасевича не вызвало в селе какого-то волнения и негативной реакции. На следующий день, узнав, что председатель домой не вернулся, односельчане в разговорах между собой обсуждали, что наконец-то они от него избавились и получит он по заслугам.

Через два месяца в районе было назначено судебное заседание по делу Тарасевича. Колхозный кладовщик Кушнир и с ним еще несколько свинарок и ветеринар, получив судебные повестки, утром сели в выделенную колхозом телегу и уехали в район на суд. Вернувшись вечером, они рассказали, что их бывший председатель Тарасевич осужден на десять лет исправительно- трудовых лагерей за хищение колхозного добра и развал работы.

Анна Кравченко эту новость, которую ей рассказала свинарка Евдокия Нещерет, встретила спокойно, не проявляя никаких эмоций, чем удивила многих односельчан.