Эпилог

Первый день новый жизни – насыщенный, яркий, со слезами, объятьями, смехом. Аня и Маруся повисли друг на друге, закрылись в комнате и выгнали недовольную Иринку. Ольга и Марина заснули только под утро.

Марина рассказывала про Олега, работу, показывала макет книги, презентация которой планировалась в первых числах января в одной из книготорговых сетей. Пили кофе и ели пломбир, строили планы и мечтали. До Нового года оставалось несколько дней.

Ольга успешно прошла собеседование в гемцентре, оформляла документы, знакомилась с коллективом отделения и фонда. Вместе ездили за продуктами к столу, подарками, наряжали ёлку. Тридцать первого вечером телефоны беспрерывно вздрагивали, приходили сообщения с поздравлениями. Ольга видела, как волнуется подруга, каждый раз бросая все приготовления и кидаясь к загорающемуся экрану. Экран гас, и в унисон с ним потухали глаза Марины, видимо, сообщений от Олега не было…

Новогодняя ночь взрывалась салютами. Вышли с девчонками на улицу. Они визжали и валялись в снегу, а потом первый тихий и молчаливый день Нового года палец к губам приложил – тс-шшш, прислушайтесь к себе…

Первые дня января была яркая, броская, праздничная Москва, поездки с детьми и кафешки, и немного суматошная подготовка к презентации Марининой книги.

Презентацию назначили на 6-е, предпраздничный день. В книжном полно народа, на презентации много случайных людей, но есть и специально приглашенные. Приехал фотохудожник, снимки которого иллюстрировали книгу. Нинель предупредила, что будут представители других издательств, какие-то её знакомые. Марина волновалась, хотя не боялась публичных выступлений, все-таки столько лет работы в школе, но здесь другое…

Её представила ведущая. Потом несколько слов о своём издательстве сказала Нинель, микрофон передали Марине.

Она подняла глаза, чтобы выбрать кого-то в толпе. И вдруг увидела Олега. В одной руке – букет белых хризантем, а другой он прижимал к груди щенка таксы.

 

На илл.: Художник Junnifer Baya