Герои Востока, которым предстоит стать богами Запада

Очевидно, всё связанное с вербовкой и агентурными заданиями остается за скобками. Из опыта Второй мировой войны, в частности, из работы гитлеровских спецслужб с ОУН / УПА известно, что цели достигаются быстрей при прямом и абсолютном подчинении исполнительских структур центру. Никакой самодеятельности не дозволяется. Но при этом структуры должны выглядеть как будто абсолютно самостоятельные. Например, на оккупированной немцами Украине действовала некая одноименная структура ОУН / УПА, во главе которой стоял некто Шевчук – агент Абвера. Также существовали настоящие украинские националисты с фамилией Шевчук, что позволяло использовать возникшую путаницу в пользу спецслужб. Необходимо было лишь определенное целенаправленное усилие в сфере информационного манипулирования.

Поэтому в наше время PR-акции выпячивают ложную сторону дела («подложных шевчуков»): идеалы якобы ислама, которые полностью подчинены идеологии исламизма. Однако это уже не разрозненные акции, а всеохватный комплекс мероприятий. Для дезориентации потенциального противника и для обеспечения нейтралитета большей части населения страны развертывания, создается самая настоящая мифология. Последняя должна иметь некие соответствия культурному коду местного населения. И мы на самом деле наблюдаем, что соответствие мифологии исламизма тем остаточным формам мифологического сознания евпропидов Западной Европы как раз идеально подходит для решения поставленных задач.

Ведь наивно – с точки зрения заказчика – было бы ожидать особенно восторженного отношения подавляющего большинства населения Западной Европы к ценностям ислама и исламизма. Поэтому для пассивной поддержки действий активизирующихся исламистов нужны немусульманские идеи, а некие, согласующиеся с мировоззрением остаточных европейцев. Причем, уже практически произошедшее свёртывание христианского пласта культуры имеет очевидное последствие, которое мы имели возможность наблюдать ещё в нашем отечестве в ходе советской секуляризации православия. Вверх поднялся нижний, казалось бы, забытый и утраченный, слой культуры – былинно-легендарный. Доходило до того, что слагались песни и былины в таком духе: «один сокол – Ленин, другой сокол – Сталин». А создание мавзолея В.И. Ленина – вообще возврат к глубокой архаике. В России 20-х годов прошлого века на расчищенное от христианской культуры пространство вовсе не легла новейшая идеология, а произошла регенерация предыдущего пласта культуры.

Вот и в Западной Европе свертывание христианского пласта культуры вернет в актуальное культурное пространство элементы дохристианской мифологии античности. И мы начинаем наблюдать смутные очертания новых героев античности, которые уже бродят по дорогам Западной Европы.

Например, в Сеть попадают видеосъемки, в которых некий «античный герой» с Ближнего Востока читает нотации пассажирам западноевропейского автобуса, в котором он едет. Он вещает, что они неправильно одеваются, что их нравственность деградировала, что женщины занимают неподобающее место и т. д. Пассажиры не решаются вступать с агрессивным проповедником в спор. Тихо сидят на своих местах, отводя глаза в сторону. Пока что у «героя» не висит на боку акинак, который он пускает в ход при первом же противодействию его проповедям. Но ведь противодействия и так нет. Западная Европа уже давно превратилась в распаханное поле, которое теперь уже и засеяно. Зёрна брошены и начинают прорастать.

В контексте всего выше сказанного для нас самый, пожалуй, интересный вопрос: чем же кончится новая общеевропейская «революция» 1848-1849 годов? Будут ли полностью ликвидированы крупные национальные государства или они сохранятся лишь в качестве пустых форм? Не помешает ли на этот раз Россия, подобно Российской империи Николая Павловича в 1849 году, воплотить давний замысел наднациональных структур? Да и вообще, нужно ли нам класть свои кости ради этой давно доставшей нас Западной цивилизации?

Ну, разве что западных славян с венграми и румынами пожалеть… дать им шанс самим себя спасти от переформатирования. Спастись от мифических героев нашего времени.