Татаринов А.В.

Татаринов Алексей Викторович родился в 1967 году в г. Новосибирске.

Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной литературы Кубанского государственного университета.

Кандидатская диссертация: «Формирование мифологического реализма в творчестве Леонида Андреева (1898-1911 гг.)» (Уфа, 1996).

Докторская диссертация: «Художественные тексты о евангельских событиях: жанровая природа, нравственная философия и проблемы рецепции» (Краснодар, 2006).

Книги:

Библейский сюжет и его становление в литературном процессе (средние века и Возрождение). Краснодар, 2000.

Жанровая природа и нравственная философия художественных текстов о евангельских событиях. Краснодар, 2005.

Литературные апокрифы как религиозно-философская проблема современной критики. Краснодар, 2006.

Нирвана и апокалипсис: кризисная эсхатология художественной прозы. Краснодар, 2007.

Власть апокрифа: библейский сюжет и кризисное богословие художественного текста. Краснодар, 2008.

Дионис и декаданс: поэтика депрессивного сознания (субъективная монография). Краснодар, 2010 (в печати).

Главный редактор научных сборников: «Дидактика художественного текста» (выпуск 1, 2005; выпуск 2, 2007; выпуск 3, 2009), «Современная литература: поэтика и нравственная философия» (выпуск 1, выпуск 2, 2010). Автор статей, публиковавшихся в центральной прессе: «Последние апокрифы Юрия Кузнецова», «Два образа: Вадим Кожинов и Сергей Аверинцев», «Гламурный апокалипсис», «Вадим Кожинов и Юрий Селезнев: диалог о Достоевском», «Мифы современной литературы», «Эсхатология Достоевского и Апокалипсис Леонова».

Автор работы «Леонид Андреев» (Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов). Книга 2. ИМЛИ РАН. М., «Наследие», 2001).

Алексей ТАТАРИНОВ. Апокалипсис как суд над Россией: Фридрих Горенштейн и Виктор Ерофеев

За последние десятилетия, отделившие страну от советского коммунизма, многие привыкли к тому, что православное христианство — истинная судьба России, ее сокровенная философия, способная в исчерпывающих образах объяснить особенности русской идентичности.

Tags: 

Алексей ТАТАРИНОВ. Мамлеев и Триер: русский ад против западной пустоты.

Когда в издательстве «Эксмо» был подготовлен к печати роман Юрия Мамлеева «После конца», на экраны страны вышел фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». В наши дни апокалипсисы часто идут параллельно, расталкивая друг друга у порога вечности, которая снова проигрывает длящемуся времени. В современной культуре эсхатология — модная тема, форма новой сентиментальности, заставляющая вздыхать об исчезающем мироздании. Она же — эффектный кадр, в котором до жути любопытно представить себя.

Tags: 

Алексей ТАТАРИНОВ. Другой Санька: романы Веры Галактионовой и Людмилы Улицкой.

Редко появляются в современной литературе герои, способные не только отразить средний уровень времени, но и подняться над ним, стать символом преодоления предсказуемого потребительства, которое есть в каждой эпохе. Главный герой романа Захара Прилепина «Санькя» — в ряду немногих борцов с несвятым смирением. Ценность Саши Тишина — не в экстремизме или идеологизме, а в простом сознании, уверенно отрицающем мир наживы, лживой риторики и едва заметного предательства.

Tags: 

Алексей ТАТАРИНОВ. Прилепин и Шаров (Прилепин З. Черная обезьяна: роман. М.: АСТ: Астрель, 2011)

У героя романа «Патологии» было свое дело, пусть и не выбранное им лично, — война. У Саньки из самого популярного текста Прилепина есть революция. Безымянный персонаж «Черной обезьяны» живет без такого дела. Он — не только пример депрессивного мужика, остро переживающего кризис  внезапно открывшегося среднего возраста, но и явление писателя (герой работает в газете, написал три политических романа), стремящегося найти новую тему, которая захватит полностью, создаст центр собственной судьбы, соизмеримый с войной или революцией.

Tags: 

Подписка на RSS - Татаринов А.В.