Бородина А.В.

Бородина Алла Валентиновна.

Филолог, публицист, автор и разработчик учебных курсов «История религиозной культуры» и «Основы православной культуры», автор первого учебника «Основы православной культуры», учебного пособия «Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас» для начальной школы и других учебных и учебно-методических пособий.
Член Союза писателей России.
 
Далее читайте:
 

Алла БОРОДИНА. Раскол сознания. О воспитывающем потенциале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Статья 6.

Позднее, в период обострения внутренней борьбы, уже начиная понимать, что убийство совершено напрасно, но еще не раскаявшись, и только жалея, что он оказался всего лишь «тварью дрожащей», Раскольников видит четвертое сновидение. Мысли-рассуждения его перед сном говорят о том, что и в сердце, и в разуме его происходит раздирание (в христианской практике - «поселился дьявол»), все ожесточается борьба добра и зла, любви и ненависти:

Tags: 

Алла БОРОДИНА. Раскол сознания. О воспитывающем потенциале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Статья 5.

Во сне Родион - ребенок лет семи. Символичен возраст: в Церкви дети до семи лет допускаются к таинству Причащения, минуя таинство Исповеди. С семи лет ребенок ответственен за свои поступки, учится анализировать, и исправлять свои грехи, с семилетнего возраста дети должны раскаиваться в прегрешениях во время Таинства Исповеди, чтобы стать Причастником Славы Господа.

Символична и дорога, извилистая и пыльная, по которой мимо большого кабака ведет Родиона отец:

Tags: 

Алла БОРОДИНА. Раскол сознания. О воспитывающем потенциале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Статья 4.

Во время исповеди умирающего Мармеладова, описывая портрет Сонечки, использует «огненный» цвет. Здесь гениальный художник смог передать вызывающую яркость уличного, вульгарного, кричащего, пестрого наряда, подчеркнув всю нелепость его для данной обстановки и для самой его хозяйки - этого удивительно чистого и обреченного на позор и жертвенность существа, при этом не назвав ни одного оттенка и ни одного цвета, кроме огненного, вопиющего со шляпы кроткого созданья. Это уже символ - символ жертвенности - и венец.

Tags: 

Алла БОРОДИНА. Раскол сознания. О воспитывающем потенциале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Статья 3.

В романе Достоевский почти не показывает небо и солнце, которые обычно ассоциируются с вечностью, духовным миром, напоминают об ином бытии и источнике света духовного. Это объясняется особенностью реалистического метода Достоевского изображать мир глазами героев, вернее, изнутри, как бы из самого сердца героев. Каморки, мрачные, обшарпанные стены, низкие потолки, постоянно грязные лестницы и улицы, бесконечные заботы и проблемы как бы не позволяют поднять глаза вверх, к небу. Вместе с тем чувствуется самоуглубленность героев, их духовное осмысление происходящего, внутренняя борьба.

Tags: 

Алла БОРОДИНА. Раскол сознания. О воспитывающем потенциале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Статья 2.

Во время убийства старухи-процентщицы появляется, на первый взгляд, незначительная деталь, над которой вначале Родион даже не задумывается:

«На снурке были два креста, кипарисный и медный, и, кроме того, финифтяный образок; и тут же вместе с ними висел небольшой замшевый засаленный кошелек с стальным ободком и колечком. Кошелек был очень туго набит; Раскольников сунул его в карман не осматривая, кресты сбросил старухе на грудь…».

Tags: 

Алла БОРОДИНА. Раскол сознания. О воспитывающем потенциале романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Статья 1.

Какой педагогический коллектив и какой руководитель не мечтает о том, чтобы выпускники их школы были хорошо воспитаны, культурны, ценили родные традиции и хорошо разбирались в отечественной культуре, особенно в литературе. Русской литературой восхищается мир, ее изучают, исследуют, на ней воспитываются и воспитывают.

Tags: 

Подписка на RSS - Бородина А.В.