Стенка на стенку

Юрий ТУБОЛЬЦЕВ. Парадокс афоризма и афоризм парадокса

Мир афоризмов. "Реально только то, что не записано". "Собраться с мыслями — это все равно что собрать все свои вещи в один чемодан". "Миром движет дух конфликта". "Не человек обладает разумом, а разум обладает человеком". "Чтобы преодолеть в себе манекен, нужно надеть лицо на маску". "Ничто не с нуля, но все идет к нулю".

Tags: 

Соломон ВОЛОЖИН. Вынужден

Я вынужден писать о фильме «Бык». Почему вынужден? — Я предпочитаю выявлять художественный смысл. А им я считаю следы подсознательного идеала автора (недопонятности, неожиданности). Их в фильме Акопова нет. Это — фильм-иллюстрация идеи. Идея та, что хорошо человеку только в гармонии личного и общественного. Когда же либералы общественное отменили, и остались только семейные ценности (Бык в фильме на всё готов ради семьи своей), то для большинства вообще всё пошло крахом, и сама страна чуть не погибла. Погибла б, не уйди Ельцин от власти (на чём фильм и кончается, на его, при отрешении, просьбе простить его).

Tags: 

Юрий ТУБОЛЬЦЕВ. Лаконизм и несуразица

Также как и пот не впитывается обратно в кожу, материализованная мысль не может вновь ожить в своей энергетической первозданности. Кто начинает с нуля, тот и заканчивает нулем, ибо в нуле нет времени. Осмысленное страдание лучше бессмысленного удовольствия.

Tags: 

Юрий ДЕНИСОВ. О новых прочтениях старой драматургии

Увечье, умышленно причинённое человеку, — это преступление, за которым следует наказание — по законам, принятым во всех цивилизованных странах. Порча чужого имущества тоже преследуется по закону. Тем более порча произведений искусства. Недавний пример — два с половиной года тюрьмы, прописанные судом Игорю Подпорину за серьёзные ранения, которые он нанёс картине Репина «Иван Грозный и его сын». Говоря обобщённо, за повреждение памятников искусства и культуры виновники подлежат уголовному наказанию. Но есть исключения.

Tags: 

Юрий ТУБОЛЬЦЕВ. Афоризм вне времени и пространства

Одна обезьяна искала иголку в стоге сена, а нашла человека. Другая обезьяна в том же стоге сена нашла человека и обезьяну, нашедшую этого человека, но решила, что она автор находки. Первая обезьяна обиделась, это же она нашла человека. Но вторая обезьяна сказала, что если бы я тебя не нашла, то не было бы ни тебя, ни человека. Вторая обезьяна была Дарвин.

Tags: 

Матвей РАЗДЕЛЬНЫЙ. Исповедь

Иногда я начинаю забывать, что ЗП — писатель №1 в России. Я сам это как-то сказал, лет 10 почти назад, спокойно сообщил самому себе, не на публику. Так вот. Иногда я начинаю об этом забывать, забывать даже, что я не раз говорил своей любимой: «Ровно три литератора увлекают меня в любое, подчёркиваю, любое своё сочинение с головой: Достоевский, Леонов, Прилепин. У этих троих нет ни одной лишней буквы, нет ни единой глупой запятой. Когда я их читаю, то забываю, где я нахожусь, сколько мне лет, день теперь или ночь и придумало ли человечество Интернет или хотя бы телефоны с дисковым набором. Я растворяюсь в тексте».

Tags: 

Соломон ВОЛОЖИН. Забияка.

Мне попалась книга критикессы Татьяна Москвиной «Культурный разговор». И она дала мне много поводов включить её мнения в сноски к своим статьям. У меня правило: если мне присылают конкретное возражение или я сам на него натыкаюсь, то я над той конкретикой в статье, которая оспаривается, ставлю большую красную звёздочку, а в конце статьи или поблизости от оспариваемого места даю — красным же цветом — сноску, в которой критику признаю или ей возражаю. Так Москвиной я всё возражал и возражал.

Tags: 

Владислав КУРАШ. Наш человек в Варшаве

Был самый обычный будничный день. То ли вторник, то ли среда. Не важно. Он проснулся, по привычке, где-то около восьми. Застелил постель, открыл шторы и вышел на балкон. Несмотря на раннее время, было уже очень жарко. Пылающее восходящее солнце висело над самой Шченшливицкой гурой. С балкона открывался прекрасный вид на Шченшливицкий форт, парк и озёра. Вдали за горой виднелись похожий на огромный глобус купол «Blue Cite», сверкающие на солнце неоновые верхушки небоскрёбов, острый шпиль Дворца Культуры.

Tags: 

Павел СЕЛУКОВ. Добыть Тарковского

Марат, хоть и татарин, крестился и вздыхал. Он был студентом и смотрел на жизнь сардонически. Однажды ему надоели мои приставания, и он сказал: "Тарковский. Весь Тарковский. Когда посмотришь всего Тарковского, тогда и приходи". Я просиял. Интеллект был у меня в кармане. Домой я возвращался дорогой из желтого кирпича. Как Страшила из сказки, почти отыскавший мозги. Элли, думал я, Элли! Я раздену тебя своими умозаключениями. Эпопея с мозгами была затеяна ради Элли (будем называть ее Элли, чтобы не называть иначе).

Tags: 

Соломон ВОЛОЖИН. Уж и не знаю, как начать

С тех пор, когда я открыл для себя Рубцова, прошло больше 10 лет. И я теперь обуреваем зароком каждый раз не проходить мимо жёсткого вопроса к себе: есть в произведении следы подсознательного идеала автора, то есть — художественность. — Так вот, если дистанция большая между тем, чем воспользовался автор для образного выражения своего неосознаваемого (а мне уже ведомого) идеала, тогда можно предполагать, что сознанию самого автора, ЧТО выражает его образ, неведомо.

Tags: 

Страницы

Подписка на RSS - Стенка на стенку